Эпиграф

Щёлкните
маленькую картинку, чтобы увидеть большую.




ЖИВОПИСЬ ЕЛЕНЫ ГУРО




Живопись, поэзия, проза — всё это не­раз­рыв­но свя­за­но в её твор­че­стве и яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных дви­же­ний, мо­мен­тов, со­сто­я­ний. Ус­петь вы­ра­зить пе­ре­жи­ва­ние, по­ка оно не ушло! По­э­то­му — ми­ни­а­тю­ра, эс­киз. На­вер­но, по­то­му в ран­ний пе­ри­од, ко­гда ху­дож­ни­ца ещё по­ч­ти «клас­си­че­ски» от­де­лы­ва­ла свои кар­ти­ны, пре­об­ла­да­ют порт­ре­ты лю­би­мо­го че­ло­ве­ка: лю­бовь — со­сто­я­ние пер­ма­нент­ное.

«Остров», «Сосны», причудливый «Пей­заж с озе­ром» как буд­то ма­те­ри­а­ли­зо­ва­лись из тек­с­тов Гу­ро. А оле­нё­нок — род­ной брат не­бес­но­го вер­блю­жонка.

Волновали художницу и вза­и­мо­от­но­ше­ния зву­ка и цве­та, вме­сте с Ма­тю­ши­ным они за­ни­ма­лись по­ис­ка­ми со­от­вет­ст­вий му­зы­каль­но­го и цве­то­во­го ре­шения.

Представленные работы собраны из раз­ных ис­точ­ни­ков ин­тер­не­та. К со­жа­ле­нию, нет по­ка воз­мож­но­сти от­ска­ни­ро­вать из­да­ния «Осен­него сна» или «Не­бес­ных вер­блю­жат», где этот уди­ви­тель­ный син­кре­тизм твор­че­ства Гу­ро осо­бен­но впе­чатляет.


Выставки:

Импрессионисты. Санкт-Петербург, 1909

Треугольник. Санкт-Петербург, 1910

Союз молодежи. Санкт-Петербург, 1913–1914

Персональная выставка. (устроена Матюшиным). Санкт-Петербург, 1919


      
      
 
Живопись

Контактный электронный адрес: elenaguro@yandex.ru

© Вёрстка и дизайн: Иннокентий Андреев, Андрей Мышкин, 2007

Hosted by uCoz